Разделы сайта

Главная

Экзамен по иностранному языку

Уважаемые выпускники!

В этом году вам предстоит нелегкое испытание – обязательный экзамен по иностранному языку. Материалы, размещенные здесь, дадут ответы на многие вопросы, которые, возможно, у вас возникли.

Экзамен по иностранному языку. Его задача оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком.

На экзамене определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся.

I. Нормативные правовые документы, определяющие содержание выпускного экзамена.

Образовательный стандарт. Общее среднее образование ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Ill - XI классы.

Концепция учебного предмета «Иностранный язык».

Учебная программа для учреждений общего среднего образования для III - XI классов с русским (белорусским) языком обучения «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

II. Содержание экзамена.

Содержание экзамена определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам на III ступени общего среднего образования (см. стандарт).

На экзамене выпускники должны продемонстрировать:

• знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;

• умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи:

• владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.

Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа:

Первый этап - собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.

Содержание заданий:

1) Краткое определение основного содержания текста.

Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?

2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «..,?» и прочти его.

3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.

Например: Что...? Где... ? Когда...? Как...? Куда...?

4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развернутого аргументированного высказывания.

Например: Зачем...?, Почему...?, Отчего...?, Как ты думаешь...

Второй этап - собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее.

Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.

Например: Что...? Где... ? Когда...? Как...? Куда...? Почему…? В связи с чем…?

Третий этап - беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором.

Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.

Содержание выполняемых экзаменуемым заданий должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы-стимулы, реакция на которые требует от экзаменуемого использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного. Рекомендуемое содержание заданий:

1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.

Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.

Например. Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?

3. Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.

Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него прежде всего спросил?

4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.

Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.

5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.

Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

III. Образец экзаменационного билета

Билет №...

1. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготовки к собеседованию и название текста для чтения.)

2. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготовки к собеседованию и название текста для прослушивания.)

3. Беседа с экзаменатором. (Обозначается общая тема беседы.)