Разделы сайта

Главная

Экзамены IX класс

Расклад выпускных экзаменаў

па завяршэнні навучання і выхавання

на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2017/2018 навучальным годзе

IX “А” клас

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Форма правядзення экзамена

Кабінет

2 чэрвеня

9.00

Беларуская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

20

5 чэрвеня

9.00

Руская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

20

7 чэрвеня

9.00

Матэматыка

у пісьмовай форме

42

 

IX “Б” клас

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Форма правядзення экзамена

Кабінет

2 чэрвеня

9.00

Матэматыка

у пісьмовай форме

42

5 чэрвеня

9.00

Беларуская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

42

7 чэрвеня

9.00

Руская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

20

 

 

Расклад правядзення кансультацый

па завяршэнні навучання і выхавання

на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2017/2018 навучальным годзе

 

Прадмет

Клас

Дата правядзення

Час правядзення

Кабінет

Беларуская мова

ІХ «А»

1 чэрвеня

9.00

№27

Матэматыка

ІХ «Б»

 

1 чэрвеня

9.00

№39

Руская мова

 

ІХ «А»

 

4 чэрвеня

9.00

№27

Беларуская мова

ІХ «Б»

 

4 чэрвеня

9.00

№39

Матэматыка

ІХ «А»

 

6 чэрвеня

9.00

№27

Руская мова

ІХ «Б»

 

6 чэрвеня

9.00

№39

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто вы – «сова» или «жаворонок» – и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30

2. Каждый день находите возможность 1 – 1,5 часа бывать на свежем воздухе, выделите время для физических упражнений.

3. После 2 – 3 часов умственной работы обязательно надо делать перерыв на 20 – 30 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и физической нагрузки – это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 2 часа до сна.

4. Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час – полтора – не более.

5. Правильное питание – одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню антистрессовые продукты: зерновые культуры, рыба, куриное и другое нежирное мясо (содержат белки, стимулирующие умственную деятельность), овощи и фрукты (содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом), молоко, орехи и др.

6. Обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке, уберите лишнее. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

7. Составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план, схему ответа отдельно на каждый вопрос и желательно на бумаге. Повторяйте материал по вопросам.

8. При изучении и повторении материала чередуйте гуманитарные и точные науки. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые Ваш ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте подростку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность подростка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то подросток в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность.
  5. Наблюдайте за самочувствием вашего ребенка, никто кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, что бы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание подростка во время интенсивного умственного напряжения, ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Включайте в рацион питания зерновые культуры, рыбу, куриное мясо, овощи, фрукты, творог, молоко, орехи, курагу и т.д. Эти продукты стимулируют деятельность головного мозга и являются антистрессовыми.

9.  Ознакомьте вашего ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно посмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

10. Накануне экзамена обеспечьте ему полноценный отдых, он должен как следует выспаться.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность подростка и обеспечить подходящие условия для занятий!

Ошибки в начале ответа

Излишняя самоуверенность.

На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов «Вообще-то, физика – скучный предмет», «В этом вопросе я не согласен с Вернадским».

Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, но экзамен потому и экзамен, что вы должны продемонстрировать определенный объем знаний. Кроме того, хотите вы этого или нет, вы должны считаться с официальным распределением ролей. Даже если вы набиты современными взглядами, все равно вы находитесь в подчиненной позиции по отношению к преподавателю.

Излишняя неуверенность.

Может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому в начале не следует делать заявление «Извините, можно мне начать?», «Можно мне начать со второго вопроса?»

Так как большинство сдающих экзамены, страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом.

Излишнее самомнение.

Безапеляционность – бич многих школьников. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях. Говоря в начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете.

Экзаменатор может занять оборонительную позицию. Стоит вам заявить, что законы Ньютона выполняются всегда и везде, то экзаменатор подумает, что до электродинамики Масквелла вы просто не дошли. Поэтому чаще всего употребляйте такие выражения как «чаще всего», «как правило», «следовательно», «исходя из теории».

 

Выписка

из ПРАВИЛ проведения аттестации

учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

(утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 №38)

ГЛАВА 5 ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

48. Выпускные экзамены проводятся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены).

49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам ”Физическая культура и здоровье“ или ”Трудовое обучение“, и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ отметка ”зачтено“.

Кроме того, к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки ”0“ баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки ”0“ баллов или не аттестованные по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

50. Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку ”0“ баллов не более чем по двум учебным предметам, повторно сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

51. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, в том числе учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам ”Физическая культура и здоровье“ или ”Трудовое обучение“, и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ отметка ”зачтено“.

52. Учащиеся, имеющие годовую отметку ”0“ баллов или не аттестованные по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91настоящих Правил.

53. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку ”0“ баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

54. Учащиеся, имеющие годовые отметки ”0“ баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

55. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в другой срок, и (или) при сдаче в другой срок выпускных экзаменов получили отметку ”0“ баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдается справка об обучении, в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:

на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь и приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

на основании приказа отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов:

учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;

учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

на основании приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета и приказов учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь – кандидаты и участники международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

57. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются:

на основании приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету;

на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь и приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.

58. Для освобождения от выпускных экзаменов:

учащиеся (их законные представители), указанные в абзацах пятом-шестом пункта 56 настоящихПравил, не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии;

учащиеся (их законные представители), указанные в абзаце седьмом пункта 56 настоящихПравил, не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, копию свидетельства о рождении ребенка.

Учреждения образования представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта.

Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа в течение двух дней со дня представления учреждением образования необходимых документов принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней.

59. Учащимся, указанным в пункте 56 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.

Учащимся, указанным в пункте 57 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка ”10“баллов.

ГЛАВА 7 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

62. Для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащиеся должны не позднее чем за три недели до начала выпускных экзаменов информировать руководителя учреждения образования о перечне учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов.

66. Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке, и билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

68. Практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов.

69. Выпускные экзамены принимаются экзаменационными комиссиями.

Экзаменационные комиссии по каждому учебному предмету, по которому проводятся выпускные экзамены, утверждаются руководителем учреждения образования не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и двух членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и трех членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.

71. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

4 астрономических часа – по учебному предмету ”Математика“;

1 астрономический час – по учебным предметам ”Белорусский язык“, ”Русский язык“.

73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

5 астрономических часов – по учебному предмету ”Математика“;

4 астрономических часа – по учебным предметам ”Белорусский язык“ и ”Русский язык“.

74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

75. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

76. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами…

79. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.

80. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

81. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

При получении экзаменационной отметки ”0“ баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

84. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.

88. В отдельных случаях (оздоровление, лечение, переезд на новое место жительства и др.) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявлений законных представителей могут быть изменены учреждением образования по согласованию с отделами (управлениями) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения учреждения образования, но не раньше 15 мая и не позднее 10 июля.

При этом для выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, тексты разрабатываются управлениями образования областных исполнительных комитетов, комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета на основании заявок отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов.

89. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.

 

ГЛАВА 8 ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ДРУГОЙ СРОК

91. В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация:

учащихся, получивших учебные задания на лето;

учащихся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку ”0“ баллов не более чем по двум учебным предметам;

учащихся, имеющих годовую отметку ”0“ баллов или не аттестованных по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

учащихся, не явившихся на выпускной экзамен или получивших отметку ”0“ баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

учащихся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и продолжали болеть после их проведения, за исключением учащихся, заболевших в период проведения выпускных экзаменов и имеющих заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

учащихся, проживающих или обучающихся в зоне радиационного загрязнения, выезжающих в организованном порядке на оздоровление либо санаторно-курортное лечение в сроки, установленные для проведения выпускных экзаменов;

учащихся, не явившихся на выпускные экзамены по уважительным причинам;

учащихся, не аттестованных за учебный год по одному-двум учебным предметам.

94. По результатам итоговой аттестации в другой срок на повторный год обучения остаются:

учащиеся,завершающие обучение на II ступени общего среднего образования и получившие по учебным предметам три отметки ”0“ баллов, которые складываются из годовых и экзаменационных отметок;

учащиеся, не явившиеся на выпускные экзамены в установленные сроки по трем учебным предметам или получившие на выпускном экзамене отметку ”0“ баллов по одному учебному предмету.