Разделы сайта

Главная

Рекомендации при подготовке к экзаменам

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые Ваш ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Говорите подростку то, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность подростка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то подросток в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте свое чадо, хвалите его за то, что он делает хорошо, повышайте уверенность.
  4. Наблюдайте за самочувствием подростка, никто кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением.
  5. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок, объясните своему ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  7. Обратите внимание на питание подростка во время интенсивного умственного напряжения, ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Включайте в рацион питания зерновые культуры, рыбу, куриное мясо, овощи, фрукты, творог, молоко, орехи, курагу. Эти продукты стимулируют деятельность головного мозга и являются антистрессовыми.
  8. Ознакомьте вашего ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно посмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью.
  9. Накануне экзамена обеспечьте подростку полноценный отдых, он должен как следует выспаться.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность подростка и обеспечить подходящие условия для занятий!

  1. Способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто Вы – «сова» или «жаворонок» – и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30

2. Каждый день находите возможность 1 – 1,5 часа бывать на свежем воздухе, выделите время для физических упражнений.

3. После 2 – 3 часов умственной работы обязательно надо делать перерыв на 20 – 30 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе). Известно, что чередование умственной и физической нагрузки –это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 2 часа до сна.

4. Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час – полтора – не более.

5. Правильное питание – одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню антистрессовые продукты: зерновые культуры, рыба, куриное и другое нежирное мясо (содержат белки, стимулирующие умственную деятельность), овощи и фрукты (содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом), молоко, орехи и др.

6. Обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке, уберите лишнее. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

7. Составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план, схему ответа отдельно на каждый вопрос и желательно на бумаге. Повторяйте материал по вопросам.

8. При изучении и повторении материала чередуйте гуманитарные и точные науки. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.