Разделы сайта

Главная

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учащихся

Учащиеся школы имеют право:
на образование в соответствии с Кодексом об образовании РБ;
на правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;
на уважение своей чести;
на помощь учителей в овладении знаниями;
на пользование учебниками и учебными пособиями;
на поощрение и награждение за успехи в учебе;
на охрану труда и здоровья в процессе обучения;
представлять школу в конкурсах, олимпиадах, в соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими способностями;
выбирать и быть избранными на конференцию, органы ученического самоуправления;
на открытую оценку своих знаний.

Учащиеся обязаны:
добросовестно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;
не унижать честь людей, уважать их взгляды и убеждения;
достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять внимание к старшим и сверстникам, милосердие, человечность;
бережно и с уважение относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;
беречь родную природу и окружающую среду, их богатство и красоту;
соблюдать требования учителей и других работников школы, выполнять устав школы.

Учащимся школы запрещается:
носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д. ;
развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
не посещать занятия без уважительных причин;
употреблять спиртные напитки, обладать ими, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;
курить в школьных помещениях и школьном дворе;
играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;
допускать воровство, вандализм, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащегося;
игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;
регулярно не выполнять получаемые учащимися задания или их систематически недобросовестно выполнять.

 

РОДИТЕЛИ ИЛИ ИНЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА:

Участвовать в управлении Школой через органы самоуправления.

Получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Школе

Защищать законные права и интересы детей.

РОДИТЕЛИ ИЛИ ИНЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЯЗАНЫ:

 Создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка.

Принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования.

Уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.

Соблюдать Устав Школы.

Контрольные и экзамены, конкурсы и соревнования, ссоры с друзьями и родителями…Жизнь наполнена трудными ситуациями, которые вызывают у нас переживания и требуют усилия для их преодоления.

Реакция нашего организма на сложные условия называется стрессом. Сущность этой реакции в том, что организм готовиться к борьбе с опасностью или к тому, чтобы убежать от её источника. При этом учащается пульс, дыхание становиться быстрым и прерывистым, повышается давление крови. Чрезмерные и постоянные стрессы влияют на нашу деятельность и снижают её результаты, а также могут спровоцировать различные заболевания, - поэтому важно научиться преодолевать стрессовые ситуации.

Причины возникновения стресса:

ü    Стресс возникает, если человек считает, что какая-либо ситуация содержит угрозу для него (одна и та же ситуация может вызывать или не вызывать стресс в зависимости от того, как её воспринимает сам человек).

ü    Человек воспринимает требования окружающих людей или собственные требования к себе как превосходящие его возможности (или когда работа, взваливаемая человеком на себя, ему не по силам, – человек работает в постоянном перенапряжении и оказывается в состоянии хронической усталости).

ü    Жизнь быстро меняется (нарушается привычный распорядок дня, круг общения, изменения в учебе). При этом стресс могут вызывать изменения как к худшему, так и к лучшему: например, достижение успеха, победа, - могут привести к внутреннему опустошению, истощению.

ü    Необходимость сделать выбор.

ü    Противоречия между реальностью и представлениями человека.

ü    Стрессовая реакция может возникнуть, даже если событие существует лишь в нашем воображении (событие – придуманное, а переживания по его поводу самые настоящие и организм реагирует так, как если бы это событие действительно произошло).

 

Пути преодоления стресса

1. Полноценный сон повышает способность продуктивно действовать, а состояние постоянной усталости и недосыпание снижают устойчивость к стрессу.

2. Умение отдыхать, сбрасывать излишнее умственное и физическое напряжение; не загружаться проблемами и размышлениями, а переключаться на что-то другое.

3. Желание и умение общаться, открытость и дружелюбие (поддержка   близких людей помогает справляться с трудностями).

4. Умение организовать и планировать своё время позволяет  избегать ситуаций, когда в короткие сроки нужно выполнить несколько дел, а также находить время для отдыха и общения.

5. Отсутствие привычки переживать по мелочам и зацикливаться на мелких неприятностях.

6. Чувство юмора и умение посмеяться над собой, попав в неловкую ситуацию.

7. Регулярная физическая активность (физические упражнения – одно из самых действенных средств борьбы со стрессом, постоянное занятие спортом укрепляет не только мышцы, но и нервную систему).

8. Отношение к стрессам как к естественным и неизбежным составляющим нашей жизни; готовность к разным ситуациям.