Разделы сайта

Главная

Алгоритм организации специализированной помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях осуществляемый учреждениями образования

Цель алгоритма: определение порядка организации совместных действий органов и учреждений образования и здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Основными направлениями деятельности учреждений образования по выявлению несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации являются:

изучение положения несовершеннолетнего в семье и выполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав и законных интересов детей;

своевременное выявление обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях, по характерным поведенческим признакам и внешнему виду;

организация и проведение психологической диагностики и психосоциального анкетирования обучающихся по выявлению неблагополучия, аддикции несовершеннолетних;

проведение социального расследования по информации, полученной из различных источников, о неблагополучии ребенка (по мере необходимости).

Алгоритм действий при выявленном неблагополучии:

1. В случаях, когда несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью (в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, имеет явные намерения суицидального поведения), незамедлительно предпринимать меры к оказанию неотложной медицинской помощи, информировать органы внутренних дел, родителей либо законных представителей.

2. При непосредственной угрозе жизни ребенка в семье учреждения образования, здравоохранения информируют орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка о необходимости незамедлительного отобрания его у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, о ребенке в возрасте от 0 до 3-х лет – дополнительно информируется социально-педагогический центр.

3. Педагогические работники незамедлительно информируют администрацию учреждения образования о несовершеннолетних:

склонных к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ (на основании психосоциального анкетирования);

замеченных в употреблении алкоголя, наркотических и психотропных веществ;

склонных к суицидальному поведению;

подвергшихся половому насилию, жестокому обращению;

замеченных в период ранней беременности.

4. Администрация учреждения образования информирует о несовершеннолетних указанных в пункте 3 алгоритма:

родителей (законных представителей);

при необходимости, территориальное учреждение здравоохранения;

органы внутренних дел;

отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов;

управление образования Гродненского областного исполнительного комитета.

5. О несовершеннолетних самовольно ушедших из мест проживания учреждения образования незамедлительно информируют органы внутренних дел.

6. С несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в коррекции психологического неблагополучия, органами и учреждениями образования и здравоохранения проводятся следующие мероприятия:

в течение двух недель специалисты социально-педагогической и психологической службы совместно с педагогами учреждения образования осуществляют визит в семью несовершеннолетнего, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий с оценкой безопасности проживания ребенка в семье;

учреждение образования разрабатывает индивидуальный план по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, с указанием сроков исполнения мероприятий и назначением ответственных должностных лиц по вопросам компетенций, который утверждается руководителем учреждения образования;

в случае необходимости привлечения специалиста учреждения здравоохранения (врача-психотерапевта, нарколога) к работе с несовершеннолетним в учреждении образования издается приказ о создании мультидисциплинарной бригады, действие которой регламентировано Положением о мультидисциплинарной бригаде;

специалист учреждения здравоохранения на основании представленной информации о психологическом неблагополучии несовершеннолетнего определяет степень его выраженности, принимает решение о дальнейшем сопровождении ребенка и (или) рекомендует его родителям (законным представителям) необходимость оказания специализированной медицинской помощи.

7. Проведение работы по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации:

7.1. учреждение образования:

7.1.2. организует совместную системную социально-педагогическую, психолого-педагогическую, правовую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации, при взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями;

7.1.3. контролирует и анализирует эффективность работы по организации помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях;

7.1.4. осуществляет индивидуально-профилактическую работу с семьей ребенка.

7.2. Учреждения здравоохранения:

7.2.1. обеспечивают участие специалистов учреждений здравоохранения в составе мультидисциплинарной бригады;

7.2.2. проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их законными представителями, педагогическими работниками в учреждении образовании;

7.2.4. в случае необходимости осуществляют медицинское сопровождение и оказывают специализированную помощь несовершеннолетним;

7.2.5. предоставляют руководителям учреждений образования с согласия родителей (законных представителей) письменную информацию по результатам медицинского осмотра обучающихся.

8. Учреждение образования производит оценку результатов деятельности работы по оказанию специализированной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в сложной жизненной ситуации посредством:

8.1. составления аналитического отчета о результатах выполнения индивидуального плана помощи несовершеннолетнему, который рассматривается ежеквартально на заседаниях совета учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних или мультидисциплинарной бригады;

8.2. вынесения решения по результатам рассмотрения деятельности мультидисциплинарной бригады о продолжении работы с ребенком, либо об окончании работы с ребенком;

8.3. обеспечения:

8.3.1. дальнейшей коррекции и реализации индивидуального психолого-педагогического плана помощи в отношении несовершеннолетнего, находящегося в сложной жизненной ситуации, при продолжении работы с несовершеннолетним;

8.3.2. социального патронажа семьи несовершеннолетнего находившегося в сложной жизненной ситуации не реже одного раза в шесть месяцев.