Разделы сайта

Главная

Если Ваш ребёнок перешёл в пятый класс

Если Ваш ребёнок перешёл в пятый класс

Некоторые проблемы пятиклассников

·            В письменных работах пропускает буквы.

·            Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

·            С трудом решает математические задачи.

·            Плохо владеет умением пересказа.

·            Невнимателен и рассеян.

·            Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

·            Не умеет работать самостоятельно.

·            С трудом понимает объяснения учителя.

·            Постоянно что-то и где-то забывает.

·            Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

·            Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

·            Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

             

 

                              

 

Трудности адаптации пятиклассников в школе

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

1. Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

2. Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

3. Усталый, утомленный вид ребенка. .

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный ночной сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

·           Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

·           Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

·           Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

·           Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

·           Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

·           Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

·           Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

·           Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.