Разделы сайта

Главная

Как обучить мотивации вашего ребенка

Как обучить мотивации вашего ребенка.

 

Есть три большие области, связанные с интеллектуальной стороной лич­ности. Первая — чтение и литература. Чтение связано с теми областями приме­нения человеческих способностей, которые школа обычно опускает из виду: оно — базис информации. Вторая   общее знание, те факты, которые и состав­ляют человеческое знание. Без фактов может быть знания. Третья — это мате­матика, базис всех наук. Здесь изложены общие правила по преподаванию всех этих трех областей. Здесь рассказано, как благоприятно настроить к обучению и ребенка, и себя. Чем внимательнее вы вчитаетесь в содержание; тем ближе бу­дет успех. Мы все — настолько продукт своего образования, полученного в юности, что временами в процессе обучения ребенка недальновидно допускаем те же ошибки, от которых когда-то страдали сами. Школьная система принижа­ет ребенка, создает все условия не для успеха, а для поражения. Зачастую всю жизнь помнятся жирные красные двойки в наших тетрадях. А правильные отве­ты порою вообще остаются без внимания учителя. Контрольные, кажется, про­водят просто с целью обнаружить нашу растерянность, а не с целью проверки знаний. Чтобы достичь успехов в обучении, начните с маленьких детей — у них еще, так сказать, «безупречная репутация».

 

Вот несколько правил для достижения успеха:

     1. Учите его, потому что это — честь и удовольствие для вас. Приучи­те себя к мнению, что обучение — самое главное в вашей с ребенком жизни. Отключите телефон, повесьте на дверь табличку с просьбой не беспокоить. Вы достигнете таких успехов, что вам станут завидовать. Не считайте, что вы делаете это лишь для ребенка, — это дело престижа для вас самих. Если вам не нравится это дело — не начинайте его. Вам не избавиться от ощущения, что это обязанность: тогда у вас ничего не получится. Пока вы не пересмот­рите свою позицию — успеха не будет.

2.   Говорите ясно, громко и с энтузиазмом. Самое главное — уверенность и энтузиазм. Показывайте ребенку, что учение — это удовольствие. Говорите яс­ным, громким и красивым голосом. Если у вас глухой и монотонный голос — поменяйте манеру говорить: ребенок воспримет от вас энтузиазм, как губка впитывает воду.

          3.   Делайте все непринужденно и радостно. Это — интереснейшая и по­лезнейшая из игр. К тому же помните: вы ничего не потеряете и многое обрете­те. Отчего так важна непринужденность? Дело в том, что напряженность — это результат плохой самоорганизации и усталости. А также показатель того, что вы сами не понимаете, что вы делаете и зачем. В этом отношении хорошо за­няться самодисциплиной: для блага ребенка вы должны осознать, хорошо ли вы себя ощущаете в своей жизни, уверенно ли держитесь   и что сделать, чтобы исправить положение.

     4. Доверяйте своему ребенку, показывайте это отношением. Всегда      пом­ните: ваш ребенок доверяет вам часто полностью и беззаветно. Окажите ему ответное доверие. Он желает все знать: помогите ему в этом своим отношением. Ваши манеры и действия должны отражать согласие с ним. Если вы не можете избавиться от неверия в способности ребенка, вам не стоит приступать к этой программе.

5. Постоянно давайте ему новую информацию. Возможно, это единствен­ный надежный источник успеха. Новая информация — основа любой  про­граммы. Но если ее не дозировать разумно, информация поглотит вас. Вам с ре­бенком никогда не будет хватать времени.  Мир вашего ребенка будет подвер­гаться ежедневной информационной экспансии. Однако без притока информа­ции не будет успеха.

6. Когда информация переработана, устраните ее. Если по семейным об­стоятельствам вы не можете дать ребенку новую информацию, не нужно про­должать «держаться» на старой. Отложите ее, пока время не позволит вам дать новую и только новую информацию  и тогда начните вновь.

7. Учите его целенаправленно и организованно. Успех будет связан с ва­шей способностью к самоорганизации. Высокоорганизованный человек четко знает, чего он хочет, и идет к своей цели. У такого человека всегда есть запас новой информации «под рукой». Жаль, но у многих прекрасных матерей ничего не выходит лишь из-за неспособности самоорганизоваться. Это трагедия, по­скольку, если бы они нашли в себе силы взяться за организацию своей жизни, из них вышли бы прекрасные учителя.

8. Делайте пособия большими и ясными. Если пособия плохого качества, плохо видны изображения - процесс обучения тормозится. Это сводит на нет удовольствие от обучения. Пособия должны проходить определенную эволю­цию, отражающую возрастание способности ребенка читать и видеть.

9. Ликвидируйте отвлекающие моменты. На время обучения следует вы­ключить все магнитофоны, телевизоры и радиоприемники. Освободите также помещение от визуального хаоса. Иногда путают стимул с хаосом. Стимулы хо­роши для ребенка -  хаос нет.

10. Обучайте только жизнерадостного и здорового ребенка. Кому, как не вам, лучше знать своего ребенка. Вы знаете, в какое время суток он капризен, раздражен. Выбирайте для обучения только лучшие моменты. Не пытайтесь преодолеть с помощью учебы моменты боли. усталости. Это заблуждение, что больного ребенка можно учить так же, как и здорового.

11. Показывайте пособие очень быстро. Скорость обучения и радость обучения взаимосвязаны. Доказано неопровержимо, что чем скорее вы будете обу­чать, тем больше информации будет способен поглотить ваш малыш. Все, что замедляет процесс, снимает радость обучения. Родителям следует попрактико­ваться в скорости обучения друг на друге, прежде чем начать обучение с ребен­ком. Это обеспечит хорошую скорость на старте.

12. Всегда умейте остановиться. Только вы сможете проконтролировать количество материала и продолжительность урока. Давайте ребенку чуть мень­ше информации, чем он способен поглотить за урок. Он всегда будет хотеть больше. Если ваш ребенок требует больше, то это признак вашего успеха. Но не нужно поддаваться на эти требования (по крайней мере, немедленно). Пообе­щайте продолжить через 5 мин. Не позволяйте ребенку вмешиваться в динами­ку программы. Он талантливый ученик — вы должны быть талантливым учите­лем, который несет ответственность за качество урока.

13. Верьте ему: он это знает. Если вы правильно подошли к программе, то вам необходимо верить в то, что ребенок усвоил все, что вы ему дали. А какое удовольствие для самого ребенка видеть, что вы понимаете, что он знает и уме­ет!

14. Всегда будьте на стороне ребенка. Не забывайте: целый мир еще не ве­рит в его силы. Вы одна — на его стороне. Делайте на него ставку — и вы ста­нете победителем.

15. Сделайте каждый день неповторимым и удивительным. С каждым днем все больше информации обрушивается на маленького человека. Весь день и каждый день. Его способности буквально растягивают время. И как раз тогда, когда ребенок привык к вашей какой-либо манере вести урок, необходимо вне­сти нечто свежее. Взрослые любят свои привычки, детям же нужны перемены.

16. Преподносите знания как подарок. Знание не ценно — оно бесценно.

Одна мать спросила: «Следует ли мне целовать ребенка каждый раз, когда он научился чему-либо?». Я ответил: «Целуйте его сколько угодно. Но вы уже вознаградили его, научив чему-то». У вас есть еще один чудесный спо­соб проявить свою любовь к малышу, и эта любовь будет основана на глубоком уважении к нему. Каждый раз  когда вы приступаете к обучению, у ребенка по­является такое ощущение, будто ею одарили или поцеловали. Обучение должно стать частью жизни. Оно начинается с пробуждения, а заканчивается тогда, ко­гда вы ложитесь спать. Если ребенок в хорошем состоянии и настроении, вы проводите урок. Если нет, то откладываете свои пособия до лучших времен.

17. Всегда говорите ему правду. У ребенка нет сомнений в правоте роди­телей. Никогда не давайте ему повода для пересмотра этого мнения. Не позво­ляйте никому другому вводить его в заблуждение.

 18. Всегда держите свои обещания Но если вы нарушили свое слово ребе­нок не перестанет вас любить, но уважать уже не будет. Не лишайте его радости уважения.

19. Подумайте — и дайте правильный ответ. Время от времени ваш ребе­нок - будет приходить к неверному заключению. Когда это случается, мягко по­правьте его — без раздражения. Если он не знает правильного ответа, подождите: он будет рад узнать но­вую информацию.

20. Не проверяйте его. Если ребенок сам любит проверочные игры - вы можете устроить проверку, но с осторожностью. Бывает, что ребенок начинает давать неверных ответы, причем в вопросах, в которых он преуспевал ранее. Усомнитесь: не «дурит» ли он вас Обычно это случается, когда ребенку надое­дает одно и то же. Мудрая мать в таком случае или прекратит обучение, или скажет шутливо: «Оставь себе все свои неправильные ответы, а я скажу те­бе правильные!» И вы вновь союзники, а не противники. Опасайтесь тестов! Дети могут обидеться на ваше недоверие   и попросту уйти в другую комнату. А это плохой знак.

21. Когда он спрашивает, отвечайте честно и аргументировано. Вполне возможно, что ваш ребенок уверен, будто у вас есть все ответы. Он станет рас­сматривать вас как источник информации. И он в этом вполне прав. Когда ребе­нок задает вам один за другим обычно очень трудные вопросы, будьте внима­тельны: если вы знаете правильный ответ - отвечайте сразу. По возможности не откладывайте. Если не знаете, то скажите об этом честно. И обязательно най­дите ответ когда выясните.

Ребенок без труда поймет, когда вы даете ему факты, а когда выражаете свое мнение. Не сомневайтесь и высказывайте свое мнение: оно ему интересно.

Всегда помните, что вы не просто учите, своего ребенка всему на  свете — вы учите родителя своих внуков, как отвечать на детские вопросы. Это большая ответственность и радость. Ее ребенок недостаточно мотивирован, отчего он не борется сам; не желает де­лать упражнения. Из ее вопроса ясно, что она верит, что проблема мотивации лежит внутри нее, а не внутри ребенка.

И она уже знает большой секрет. Она знает правду.

Мир почему-то верит, что с мотивацией поведения рождаются. Наверно, так удобнее считать. Это должно многое объяснить.

Не мотивация порождает успех   и не недостаток мотивации порождает неудачу.

Потому что именно вы, мать. решаете, что есть успех ребенка.

Таким образом, мы получили формулу: неудача ведет к разочарованию — разочарование ведет к недостатку мотивации   недостаток мотивации ведет к упрямому отказу сделать еще попытку.

Чтобы этого не случилось, вы должны быть благодарны ребенку за его труд, вы должны кипеть энтузиазмом и бесконечно уважать ребенка.

И тогда мы получим формулу: успех ведет к победе — победа ведет к мо­тивации — мотивация ведет к желанию побеждать — и к новым успехам.

Любовь и похвала — вот то, чего желает каждый ребенок, желает больше всего на свете.

Много лет я поражался, откуда берутся у нас столь мотивированные дети, и родители, и чудесный персонал. Потом вдруг понял: все это — благодаря ус­пеху. Есть успех — есть энтузиасты.

Все это лишь потому, что .тети у нас делают вещи, про которые никто и не думал, что они будут им подвластны.

Все это потому, что родители ободрены успехами детей и говорят им, что они добьются новых побед.

Все это потому, что дети преуспели в невероятно трудном деле   и поя­вилась мотивация.

Все это потому, что, наблюдая за успехами детей и радостью родителей, персонал института исполнился энтузиазма.

Все это потому, что за успехами к родителям пришла мотивация. Если вы желаете, чтобы ваш ребенок побежден, создайте ему для этого все условия.

Не говорите ему, в чем он промахнулся: скажите, что он многого достиг по сравнению с прошлыми результатами, и он обязательно завтра добьется большего.

Школьная система укажет ему в свое время на его недостатки. Ваша зада­ча в том, чтобы создать такой ореол успеха вокруг него и такую высокую моти­вацию, чтобы даже школьная система за 10 лет не выбила из него желания по­беждать и уверенность в победе.

Я, впрочем, не сомневаюсь, что, будучи родителями, вы все это прекрасно знаете и не раз убедились в этом на практике. Я просто счел разумным еще раз об этом напомнить

Лучше сказать ребенку, какой большой путь он уже проделал, стремясь к успеху, и он поверит, что придет к нему, чем говорить, как далеко еще до успе­ха.