Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

25.11.17

Деньги. Pieniądze. Грошы.

   Почему белорусские деньги называются «грошы»? Какая самая тяжелая валюта в мире? Затрудняетесь ответить? А вот учащиеся Пинковичской школы на эти вопросы ответят легко.  В музее Белорусского Полесья  работает выставка «Деньги. Pieniądze. Грошы», которая рассказывает о деньгах, ходивших в обращении на Пинщине с начала ХХ века и до наших дней. Учащиеся нашей школы, которые занимаются в объединении по интересам «Бизнес-центр»  вместе с педагогом дополнительного образования С.И.Кондерешко посетили данную экспозицию.

   Автор выставки, сотрудник музея Валерий Кобринец – один из лучших специалистов по этой тематике в нашей стране, рассказал много интересного о деньгах  ХХ века и до наших дней.

    Экспозиция разделена на несколько тем: «Денежное обращение Российской империи», «Деньги времён Первой мировой и Гражданской войн», «Денежное обращение Польской республики (Второй Речи Посполитой)», «Деньги времён Второй мировой войны», «Средства платежей Советского союза», «Деньги Республики Беларусь».

  Всего на выставке представлено более 200 экспонатов:  рубли, оккупационные боны, марки, карбованцы, злотые, монеты и бумажные купюры, векселя и долговые расписки, чеки, карточки и агитплакаты.

  «Очень большой восторг вызвала экспозиция магазина тех времён, с товарами и ценами» - рассказала Пукович Татьяна.

   «А  мне очень интересно было посмотреть, сколько стоили продукты питания в разные времена и разными деньгами» - сказал Ковалицкий Илья.

   После выставки мы совершили прогулку по историческому центру города Пинска.  Очень заинтересовал учеников памятник, который был открыт 30 сентября – первый день празднования 920-летия города Пинска. Это собирательный образ пинчука-полешука, который  стоит в начале пешеходной улицы Ленина. На постаменте надпись «Па-першае, я з Пінска…» - по давней легенде именно по ней и узнают настоящих пинчуков.

   Все участники экскурсии получили много положительных эмоций.

 

С.И.Кондерешко,

педагог дополнительного образования